Четверг
26.05.2022
21:25
Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 43
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика
    Официальный сайт МАОУ СОШ №1 г.Туймазы и филиала ООШ с.Япрыково

    Информация о созданных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья условиях

    В настоящее время в нашей школе реализуется целевая программа «Доступная среда», которая предусматривает создание полноценной безбарьерной среды для детей-инвалидов, обеспечение их права на получение образования и полноценное участие в общественной жизни.

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии. Один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.

    В соответствии с требованиям государственной программы «Доступная среда» в каждом учебном заведении, вовлекаемом в систему инклюзивного образования, должны быть созданы условия полной доступности территории, здания и помещений учебного заведения для учащихся и посетителей всех категорий инвалидности.

    Наша школа принимала участие в государственной программе «Доступная среда». Всего было выделено 1 477 431 рубль ,из них для проведения капитального ремонта было использовано 969455 рублей. Капитальный ремонт включил в себя, прежде всего, установку при входе в школу пандус, оборудованный специализированными поручнями для инвалидов-колясочников. (Важный момент при установке устройств доступности нужно учесть угол наклона пандуса. Он определяется как отношение необходимой высоты к длине участка, вдоль которого будет проходить наклонная поверхность Угол наклона не должен превышать 10 %. Устанавливать устройства необходимо во всех местах, где есть перепад уровня 4 см

    Капитальный ремонт проводился в основном на первом этаже т.е начиная с входа: полы на крыльце, в тамбуре и фойе полностью выложены керамомагнитными плитами. В коридоре первого этажа проведена полная смена дощатых полов с укладкой противопожарного линолеума. В санузлах стены и полы выложены керамомагнитными плитами, с установкой сантехнических пластиковых кабинок и полной заменой унитазов и раковин. Маломобильные группы граждан имеют трудности с перемещением по зданию и помещениям, а также с выполнением обычных действий. Для их решения санузлы в нашей школе оборудованы специальными откидными поручнями. Двери входной группы, коридорные и двери санузлов установлены с учетом того ,чтобы мог проехать человек на инвалидной коляске .

    Учащиеся с инвалидностью и с особенностями развития испытывают повышенные нагрузки во время обучения. Они нуждаются в создании особых условий, создающих их психоэмоциональное состояние, комфортные условия для реабилитации .Такие условия можно создать в специализированной сенсорной комнате На сумму 386 862 рубля в нашей школе оформлена такая комната.

    На 143 000 рублей приобрели интерактивную компьютерную доску с мультимедийным проектором. Доска выполняет широкий круг задач при совместном обучении учащихся с разными возможностями здоровья в качестве многофункциональной рабочей поверхности общего пользования.

    Важным элементом формирования доступной среды является реализация возможности вызова сотрудника школы, который оперативно поможет посетителю с инвалидностью при любых затруднениях. Для этого мы заказали в ООО «Мир без преград» кнопки вызова для помещений, кнопку вызова Универсал антивандальную всепогодную с звуковым и световым сигналом с шрифтом Брайля, стационарный приемник с звуковой, световой и текстовой индексацией «Пульсар», информационные знаки(рельефный пластик), информационные наклейки желтые круги на сумму 28 394 рубля.

    Сенсорная комната – это среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые воздействуют на органы зрения, слуха, обоняния и вестибулярные рецепторы. Это – профилактическое средство школьного переутомления, особенно для детей-инвалидов и младших школьников, так как они более всех подвержены утомлению. Сенсорная комната  помогает снимать мышечное и психоэмоциональное напряжение, активизировать функции ЦНС в условиях обогащенной мультисенсорной среды. Она создает ощущение безопасности и защищенности, положительный эмоциональный фон, снижает беспокойство и агрессивность, снимает нервное возбуждение и тревожность, активизирует мозговую деятельность. Это комфортная обстановка, сохраняющая и укрепляющая здоровье детей.

    Материально-техническая база программы «Доступная среда»:
    1.  Интерактивное оборудование в комплекте (интерактивная доска Board 77, видеопроектор)

    2. Сенсорная комната